банка огурцов
8 фактов обо мне, которые никто не знает (флешмоб от Квадрика)
1. Я оставалась на второй год в старшей группе детского сада, потому что мама пыталась оттянуть надвигающуюся на меня взрослую жизнь - школу.
2. Я впервые поцеловалась в 10 лет.
3. В мечтах, которые я себе запрещаю, я кажусь себе великим театральным режиссером.
4. Я научилась зажигать газовую плиту полтора года назад.
5. Я хочу завести очередного хомячка и назвать его Полюбак.
6. Я пишу письма Горькому-инопланетянину и Николе Тесле-человеку, который может сделать невозможное, когда мне кажется, что я хочу чего-то трудно осуществимого.
7 или 8. Я умею воздействовать на результат спортивных состязаний. Предпочитаю футбол, теннис и хоккей.
8 или 7. Я хочу верить в Бога.
По флешмобу нужно еще назначать жертв, но так как я не уверена, что мой дневник кто-то регулярно читает, то пусть те, кто захочет, примут эстафетную палочку.
Флешмоб интересен скорее не тем, что другие узнают о тебе, а тем, что ты сам захочешь рассказать о себе.
1. Я оставалась на второй год в старшей группе детского сада, потому что мама пыталась оттянуть надвигающуюся на меня взрослую жизнь - школу.
2. Я впервые поцеловалась в 10 лет.
3. В мечтах, которые я себе запрещаю, я кажусь себе великим театральным режиссером.
4. Я научилась зажигать газовую плиту полтора года назад.
5. Я хочу завести очередного хомячка и назвать его Полюбак.
6. Я пишу письма Горькому-инопланетянину и Николе Тесле-человеку, который может сделать невозможное, когда мне кажется, что я хочу чего-то трудно осуществимого.
7 или 8. Я умею воздействовать на результат спортивных состязаний. Предпочитаю футбол, теннис и хоккей.
8 или 7. Я хочу верить в Бога.
По флешмобу нужно еще назначать жертв, но так как я не уверена, что мой дневник кто-то регулярно читает, то пусть те, кто захочет, примут эстафетную палочку.
Флешмоб интересен скорее не тем, что другие узнают о тебе, а тем, что ты сам захочешь рассказать о себе.
ВАУ!
Я хочу верить в Бога.
Это как?
По Хармсу. Старуха (специально поковырялась и нашла): Нет верующих или неверующих людей. Есть только желающие верить и желающие не верить.
Нет верующих или неверующих людей. Есть только желающие верить и желающие не верить.
я не поняла разницы между "верующим" и "желающим верить" в данном контексте ...
" [про сильных людей] - Тут причина ясная: они выбирают бога, чтоб не преклоняться перед людьми, - разумеется, сами не ведая, как это в них делается: преклониться пред богом не так обидно. Из них выходят чрезвычайно горячо верующие - вернее сказать, горячо желающие верить; но желания они принимают за самую веру. Из этаких особенно часто бывают под конец разочаровывающиеся"
Это не про тебя, и не про меня, разумеется, а просто - про тему и др. значение термина.
У Хармса желание - это желание того, чего не имеешь. Соответственно, не желающие верить верят, а желающие верить - не верят. Грубо говоря)))
Вот смотри, да? Имеем исходный постулат:
Нет верующих или неверующих людей. Есть только желающие верить и желающие не верить.
Для простоты урезаем:
Нет верующих ... людей. Есть... желающие верить...
и
Нет ... неверующих людей. Есть ... желающие не верить.
Ты поясняешь:
не желающие верить верят, а желающие верить - не верят. Грубо говоря)))
Т. е. я правильно понимаю, что по Хармсу получается своеобразная система уравнений:
"верующий" = "желающий верить" = "не верующий"
и
"неверующий" = "желающий не верить" = "?"
Странно как-то. Со стороны кажется, что я, наверно, все запутала, но я просто разложила фразы на элементы. Но все равно не поняла. Пожалуйста для меня - разберить все-таки с этой фразой. Мне очень интересно...
Т. е. я правильно понимаю, что по Хармсу получается своеобразная система уравнений:
"ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ верующий" = "желающий верить" = "не верующий"
и
"ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ неверующий" = "желающий не верить" = "?"
И неверующими являются все?
Но все равно как-то странно.
Вот есть какой-нибудь человек. Живет как живет. Ну там, работа, жена у него.
Ну он не думает вообще о том, чтобы верить. Нет таких у него мыслей. Автоматическое существование.
нормальная жизнь - стремление к социальному благополучию.
Когда надо - пройдет по головам. когда надо - жизнерадостно к другой жене уйдет, бросив семью. Потому что с прежней - неудобно
Так что же - он верующий? Поскольку НЕ ЖЕЛАЕТ верить?
Он об этом даже не задумывается, ему это не надо, ты ведь сама сказала. Желать или не желать - это умственное действие. Например, ты желаешь купить уточку для ванной, а я не желаю - но мы обе знаем, что уточка существует. Но если бы её не было, у нас бы и мысли такой не возникло - купить то, чего нет. Или ты бы знала (верила), что она есть - и желала бы, а я бы не знала - и мне было бы пофигу.
Вот и ему, этому твоему какому-нибудь человеку тоже пофигу. Он ни верующий, ни не верующий - он пофигист.
Ну в общем-то да, пусть будет так: Желать или не желать - это умственное действие
Ты же по-любому читала "Пир" Платона? Там идея Эрота строится таким же равно манером: Эрот - это любовь к чему-то или кому-то. Предмет этой любви - то, в чем ипытываешь нужду, т.е. то, чего желаешь.
Здесь то же самое. Верующий уже не нуждается в вере, потому что она у него есть. Значит, он не желает верить именно потому, что он УЖЕ верит. А неверующий нуждается в вере, поэтому он желает верить.
Однако в приведенном тобой, Квадр, примере, проблема состоит только в том, а знает ли этот твой человек, у которого жена, работа и прочие неприятности, вот он сам знает, верит он или нет? Сам он может это как-то определить? Да, он не задумывается о вере в Бога, но у него есть стремление к социальному благополучию. А это значит, что он в нём нуждается, он его желает => у него этого социального благополучия еще нет. Понятен способ построения рассуждения?
В общем-то схематично выглядит всё так. Однако ты меня заставляешь перестать ОЩУЩАТЬ эту мысль и начать ее ДУМАТЬ. И тут я тоже начинаю ступориться и запинаться.
Смотри в чем дело, Хармс в старухе же говорит конкретно: Нет верующих или неверующих людей. А мы всё вертимся вокруг них. Фишка в том, что у этот твой человек с женой и работой, идущий по головам, так вот он не желает верить, но именно потому что он уже верит. Но верит он не в Бога в нашем нормальном понимании (если оно вообще есть), а в возможность социального благополучия, которое есть величайшее благо на земле. Этот, так сказать, бог оправдывает все его действия. Потому что ведь Бог, в которого ты веришь, - это ни что иное, как плод твоей собственной мысли. Какими чертами ты его наделяешь, так он потом тобой и управляет. Считай, Бог - это твое Суперэго)))))).
Ну и бредятина...
Подписываюсь под этой фразой!