Задание для ученика пятого класса: составь предложения, в которых будут встречаться сущетствительные (куст, ворота, горы, остров...) с предлогами из-за, из-под.
Из-под куста выбегает брат. (и чего он там делал, извините?..)
Из-под ворот выползает червяк. (ужастик, не иначе)
В этих двух ребятах явно зреют поэты:
Из-за гор выбежал козёл.
Из-за гор вышел дедушка Егор.
А девочка уже, видимо, познала в этой жизни разочарование:
Из-за острова виден океан. Из-за гор ничего не видно.
Дети пишут на слух и не сверяют с доской. После чего в тетрадях я читаю: "лёца дождь". Или еще: "бабровые листья".
Ученики седьмого класса шумят в начале урока, кто-то подшел к учительнице с жалобами на боль в животе, мол, отпустите на все четыре стороны. Тут же класс подхватывает:
- Наталья Александровна! У меня тоже живот болит!
- А у меня голова болит!
- А у меня глаз болит!
И с последней парты, тихо, но так отчётливо и злобно:
- А у меня душа болит.