Записи с темой: тундропа (список заголовков)

`

@темы: апрельское, тундропа

о холодно

банка огурцов
Вчера ездила в Познань. Выехала автобусом в 5.45. Дорогу провела прекрасно, пожевывая немецкие рождественские печеньки, запивая их водой с корицей и имбирем и слушая свое старое собрание музыки в телефоне. Приехали в Познань к 10ти. Пока шла до центра, поняла, что день не для прогулок. Сфотографировалась на скамейке у Университета им. Адама Мицкевича, нашла магазин Эмпик, в котором купила несколько сувениров. Потом пошла на Стары Рынек, там нынче рождественский базар, продают уйму всяких безделушек из стекла, дерева, бетона-картона-всего, чего хочешь. Купила польский маленький флажок, презент для пермского друга, который их коллекционирует. Встретилась с Бубу. Руки замерзли, поэтому отдала ему флажок, и сразу же за углом у меня принялась спрашивать дорогу какая-то женщина. Бубу, размахивая флажком, как истинный турист, доходчиво объяснил даме, куда ей надо идти. А мы зашли в кафе "Бегемот" с котом на вывеске. И внутри там везде коты. Зеленые стены. Мило. И вкусно - я пила чай с корицей и мёдом, ела горячую шарлотку с мороженым, а Бубу пил горячий шоколад. Он, кстати, начал учить русский язык, у меня с собой была книга, и мы немного ее почитали. Обнаружили два новых несоответсвия между похожими словами в русском и польском: навык\nawyk и применять\przymienić. Потом пошли на остановку. Бубу работает в "Скорой помощи", и его коллеги, проезжая мимо в карете, обдали нас какими-то веселыми польскими словами через громкоговоритель. Мы доехали до вокзала, Бубу посадил меня в электричку. Обнялись и попрощались до следующего года. Дома сделала себе молоко со специями, поболтала с мамой, с Камило, с Пётром и легла спать. Никак не могла согреться, пока не укрылась одеялом, пледом и плюшевым медведем.

о да москве

банка огурцов
Я не до конца представляла себе, как устану уже на полпути.
Вчера я вышла из дома рано утром, закинула оранжевый чемодан однокурснику в машину и пошла на учебу. Сразу после учебы однокурсник отвез меня на вокзал. Мне просто шикарно повезло успеть купить билет в автомате, добежать до платформы и по ступенькам втащить чемодан на платформу. Электричка как раз подошла. Час с небольшим до Берлина. На Зоологишер Гартен вышла, перешла дорогу - и подождала пару минут автобус. Германия, чтоб ее, поисковая система предлагает тебе вариант с пересадкой в пять минут, а ты успеваешь! Доехала на автобусе до Берлин-Тегель. Вышла. Увидела Старбакс, на душе потеплело. Нашла свою стойку регистрации. Три часа до вылета. Никакого движения. Начали регистрацию за полтора часа до вылета по расписанию. Вылетели позже. Два клевых еврея в шляпах. И заплаканная девочка с котом, которого в конце концов заставили сдать в багаж. Все-таки стереотипы не рождаются на пустом месте: настоящия масквички летели со мной, с вечно недовольной миной на лице, но очень красиво одетые. Когда взлетали...как красиво светится Берлин... когда садились, как красиво светится Москва. Когда сели, какие приставучие таксисты. В Берлине мой багаж отказались регистрировать сразу до Екатеринбурга, поэтому пришлось забирать его. Еле нашла место в зале ожидания. Только задремала, два мужика рядом начали драться - пришлось оттуда уйти. Сейчас нашла другое место. Вокруг сонно. Неудобно. У всех ломит кости. Пьяно. Уныло. Потерплю еще часа два, и пойду просить принять мой багаж, чтобы поехать в город.

Скоро буду дома, не верится! Вообще многое мне кажется нереальным. Конечно, сказываются две предыдущие малосольные малосонные ночи.

@темы: тундропа, календарь, апрельское

о времени

банка огурцов
Времени всё время нет. А есть оно только тогда, когда оно тебе абсолютно безразлично. Например, сейчас, когда у меня страшный дасборг, я чихаю и кашляю, сижу дома и пишу в блог.
Есть время вспомнить другое время.
Я так рада, что наступил 2011ый год. Я к числам вообще отношусь с великим вниманием. 11 - моё любимое число, и от этого года я ожидаю чего-то особенного. 11 меня тревожит и будоражит. Я постараюсь не провоцировать сама никаких глобальных изменений, пусть моя жизнь будет счастливой, спокойной, пусть в ней будет добрая, нежная и придающая уверенности любовь, пусть родные и близкие будут здоровы и веселы, пусть друзья будут помнить обо мне, пусть будут встречаться новые интересные и доброжелательные люди, пусть люди вокруг будут счастливы, пусть будет хорошая погода, пусть будет много хороших совпадений, пусть учеба дается легко и с удовольствием, пусть творчество будет не случайным, пусть здоровыми растут дети, пусть красивыми цветут цветы, пусть, в конце концов, будет мир во всем мире.

Из чего это вдруг появится? Из 2010ого, в котором я была без ложной скромности молодец. Я счастлива видеть этот год законченным, он именно таким и получился.
В 2010-оммм году я работала, училась, преодолевала свой страх перед бюрократией, успокаивала родных, путешествовала, летала на самолетах, встречала замечательных людей, надеялась встретить Мехмета, почти ничего не читала, но много говорила, чувствовала одиночество, скучала по людям и обнимала плюшевого медведя во сне, готовила еду, стирала белье, терпела шум чужих вечеринок, пела в хоре, ходила через мост в Германию, учила польский язык, учила немецкий язык, не забывала английский язык.
В 2010ом году я ускорила темп своей жизни, поборола панический страх самолетов, оценила разницу в уровне жизни и в менталитете, уехала из города, в котором прожила больше двадцати лет, полюбила Польшу, полюбила Германию, полюбила Европу, полюбила себя, полюбила бюджетные авиалинии, встретила странных и хороших (иногда одновременно) людей, встретила Камило, полюбила Мадрид, черные простыни и жареные бананы, изменила взгляд на многое, отправила первую в жизни посылку, сделала песочный пилинг (ну об этом уже все знают), получила душевную оплеуху от близкого человека, видела трехнедельного человека. И еще Бубу меня впервые прокатил на мотоцикле.

Судя по всему, жизнь хороша!

UPD: Забыла главное, что отравляет жизнь весь 2010ый и, по-видимому, перестанет не скоро: брекеты же! =)

@темы: тундропа, календарь, апрельское

о Стокгольме

банка огурцов
Впервые я поехала куда-то не одна и немного по этому поводу переживала. Но оказалось всё неплохо.
Сначала мы заблудились в Берлине, сев не в тот поезд, чуть не опоздали на самолёт, бежали до своей Gate 64 как по лабиринту.
О впечатляющих цифрах: Берлин-Стокгольм-Берлин = 16 евро. Ну, а реальные цифры: + еще 27 евро на автобус аэропорт-Стокгольм-аэропорт. Но в целом всё равно не дорого.
Город холодный, красивый, ледяной... В магазинах абсолютно неизвестные нам продукты, всякие крупы и бобовые разных цветов. Алкоголь продается в отдельном магазине, который работает с понедельника по пятницу до 18, а в субботу до 15.
Шведы жертвуют многим ради моды, выглядят все шикарно. Все ходят в новых ботинках. Когда я посмотрела на свои сапоги после поездки, я поняла, почему они все в новой обуви - по брусчатке и камешкам (которыми они посыпают лёд) моя подошва стёрлась капец как сильно.
Много иммигрантов и лиц нетрадиционной ориентации, постоянная игра в толерантность. Много русскоговорящих туристов. Эстонцы в МакДональдсе.
Занятные места, которые знают только местные. Мартин или Мортин, кофейня, лодки, бары, набережные, ирландский кофе, прогулки, тюрьма-отель, грустная история об утонувшей подруге, мосты, большой купальный комплекс с огромными стеклами и русский флаг, пиво, менеджер бара, сомневающийся в том, есть ли нам уже 20 лет - и стакан соленого арахиса в качестве извинения, гей-бар на 25ом этаже с шикарным видом на город, булл-бар в подвале с настольным теннисом и ретро-автоматами... Ночной пеший поход до хоста, который к часу ночи уже уснул, и мы пробирались в апартаменты на цыпочках, расправляли диван и ложились спать со сдавленными смешками в полной тишине.
Наш хост Джоэль, родом из Финляндии, но в том краю, где он вырос, все говорят по-шведски. Ему около 30ти лет, он работал моряком на каких-то больших кораблях, а сейчас он в специальной школе в Стокгольме учится строить лодки из дерева. Слушает интересную музыку, нас встретил русскими народными мелодиями в джазовой обработке какого-то шведского композитора Йоханссона.
Потом был день, в который был дождь. Скользко, мокро, мерзко. Мы пошли в музей "Васа" - это невероятно! Музей построен вокруг одного единственного объекта - корабля "Васа". Он проплыл всего 20 минут, полтора километра. И затонул. Короткая экскурсия на английском, шикарный гид. Можно подключиться по Wi-Fi к сайту музея и скачать аудио-экскурсию. 6 этажей музея - и всё нереально интересно. Полдня не заметили. Потом вышли на улицу - ну мокро же! И мы пошли в метро, спустились на "синюю линию" - самую современную из трёх - и оказались будто в другом музее. Такого метро я не видела нигде. Вернулись к хосту, приготовили ужин, выпили экологического пива (гадость), и около двух часов ночи пошли пешком на вокзал, там сели на автобус до аэропорта - и полетели в Берлин.

@музыка: во поле береза стояла

@темы: тундропа, календарь, другу

информационная сводка

сдала английский отлично
сдала немецкий 97%, отлично
не сдала экзамен второго февраля по фонетике польского языка, так как уже буду в дороге домой, а преподаватель принципиально не позволяет сдать раньше
сдала введение в польскую литературу отлично - стрессово было, потому что на польском и устно. Но прошло прекрасно, я с лексическими подсказками преподавателя сравнила польский романтизм с польским позитивизмом. Потом мы поговорили о русской литературе, она пыталась процитировать Пушкина в переводе на польский и рассказала, что посещала семинар Бродского, когда три года жила в Швеции. Спросила, не хочу ли я поступать потом в магистратуру в Польше и рассказала об их факультета и о кафедре сравнительного литературоведения, где недавно защитили докторскую по Татьяне Толстой. А потом как-то быстро сникла, видимо, поймала себя на том, что слишком много наговорила =), сказала "спасибо" и закончила экзамен. Мы сдавали заранее - два человека. Я уверовала, что она ко всем такая добрая, но девочке передо мной она поставила "dostatecznie", то бишь тройку.

@темы: тундропа, неученьетьма

о дороге

банка огурцов
Утром в Екатеринбурге было -33. Вылетели по расписанию, пилот без намека на юмор в голосе проговорил: "В Санкт-Петербурге хорошая погода, минус двадцать пять". По салону прокатилась волна смеха. Кормили невкусно. В Питере переехала из Пулково-1 в Пулково-2 довольно быстро, зря боялась этого переезда. В Пулково-2 подождала Леху, который героически встал в воскресенье в 7 утра, чтобы повидаться со мной и забрать гостинцы из Екатеринбурга. В Питерском аэропорте страшные очереди, прежде, чем попасть к регистрационным стойкам проходишь две зоны досмотра, всё это с нервами и длинными очередями. Регистрируешься, паспортный контроль, а потом еще одна зона досмотра. В аэропорте холодно. Я поехала в осенних сапожках и осеннем пальто - триста раз пожалела, промерзла насквозь. В Питере уже после всех кругов ада залезла в автобус, который возит пассажиров до самолета, и встретила там одногруппницу. Дальше уже было как-то повеселее. В Берлине солнечно и -5. Настроение весенее. Из Берлина ехали вместе, на Остбанхофе купили МакДональдсовую еду с собой, заскочили в вот-вот отправляющуюся электричку, поели, потрепались, во Франкфурте нас встретила ее подружка. Как тут, блин, тепло. Ноги очень устали. Но сапожки у меня клевые! А чемодан тяжелый.
Сейчас приму душ и, наверное, лягу спать. Как хорошо...

@музыка: Елка - Прованс

@настроение: ...чтобы он хорошо взлетел и чтобы удачно сел где-нибудь в Париже, а там уже недолго - и Прованс, а-а-а-ата-та...

снова испанский бред

банка огурцов
Билеты, капец, дорогие, в смысле, в европейских масштабах.
Друг дал мне шикарную программу для изучения языков - Rosetta stone. Действительно, незатейливо и удобно, несложный интерфейс, доходчиво, с картинками. Можно записать себя и сравнить с диктором. Можно выбрать те типы заданий, которые тебя интересуют.
Сижу, играюсь с испанским языком. Выгляжу глупо и отчаянно, в голове скоро будет бардак.

Моя преподавательница по немецкому учила в школе 8 лет русский язык. И теперь она очень хочет вспомнить его. Я предложила себя в качестве репетитора, и она согласилась. Мы обе счастливы.

о мудрости

банка огурцов
Мудрее природы нет ничего. Я затрепала свой организм, и он мне ответил.
Оказалось, что я в Польше чуть больше недели, а ощущение у меня такое, будто уже месяц.

Поездка в Щецин была шикарной, я просто в восторге. Куба встретил меня на вокзале, и мы гуляли по городу, болтали по-русски, было очень мило. Вечером Куба проводил меня до хоста. Хостом оказалась невероятно милая девушка Юстына и ее гость из Италии Лука. С Юстыной мы разговарила исключительно по-польски, практика для меня была интенсивной. Мы съели африканскую (чёрную-пречёрную, но вкусную) курицу с рисом и польским салатом на ужин, Лука приправил атмосферу свечами и вином - итальянец, чё. Потом мы ВДРУГ обнаружили, что опаздываем на вечеринку. Пришли мы туда на час позже, но потеряли, видимо, немного. Кто-то был уже пьян, что-то курили, слушали музыку, болтали. Я наполучала кучу комплиментов от поляков по поводу моего польского, они все решили, что если я учу язык только с октября, то, видимо, польский язык - самый легкий язык на свете. Я была польщена, цвела весь вечер. Около трех ночи мы вернулись домой и легли спать. Утром позавтракали и засобиралсь по делам. У Юстыны с больной головой было свидание. За мной около часу дня пришел Куба и мы отправились снова гулять. После обеда мы пошли в кино на новый польский фильм "Czarny czwartek. Janek Wiśniewski padł". Потом уже скоро был мой автобус. Домой я вернулась после десяти, зашла домой и упала.

На следующий день мне стало дурно. Я не смогла высидеть несколько пар, преподавательница отправила меня домой, приговаривая, что без страховки мы тут должны очень внимательно за собой следить. И вот второй день я не могу встать с постели. Сейчас уже полегче, но прежде была настоящая битва. Без температуры, а так, поучительно, знаете... Надо вовремя отдыхать, а не принудительно.

Из горячих новостей: купили с Камило билеты до Мадрида!!! Пополам. Лечу туда 10ого марта, обратно 19ого. У меня тихая счастливая истерика.

@темы: календарь, тундропа, хантыйская техника

о деньгах

банка огурцов
Ого-го! Я сегодня заработала свои первые деньги в загранице. Пять евро - это вам не хухры-мухры, а час працы (работы)!

@темы: тундропа

о Мажриже

банка огурцов
Я снова была там! Это восторг! Это счастье! Это ешкин кот как круто!
Впрочем погода не баловала, первые дни было дождливо. Мы почти все время торчали дома, смотрели сериалы, играли в компьютерные игры, готовили еду и мыли посуду. Ходили в БургерКинг, в кино, в ресторан кушать свиные ребрышки, пиво с лимоном, игра для ботанов и шоколадно-ментоловый коктейль. Эль Эскориаль и Сеговия. Камило уставал от двух часов в поезде, это так мило!
Накануне отъезда мне стало дурно. За мной прекрасно ухаживали, заботливо целовали в лоб и гладили.
В самолете до Берлина я плакала. Уже хотела обратно. До сих пор хочу.

@музыка: Breaking the law

о сочинениях и днях

банка огурцов
Сегодня внесла свои данные в систему УСОС (да-да, ведомо, хорошее дело таким словом...), чтобы претендовать на Эрасмус в Мадрид.
Сочинила мотивационное письмо по-польски и по-испански, Куба проверил польский вариант, Камило проверил испанский вариант. По-моему, ошибок не так уж и много получилось, я своей работой невероятно довольна.
Сочинила статью для завтрашнего занятия по английскому. Сенсация, сенсация, пробки на междугородних трассах России, или почему цена на бензин теперь не так волнует русских?
Why petrol...

Вчера было первое занятие с моей преподавательницей английского по русскому языку. Я довольно много говорила по-русски, она неплохо меня понимала, хохотала, вспоминая "эти смешные" русские буквы. Я снова заработала чуть-чуть денег, была счастлива этим фактом и наградила себя покупкой орхидеи:

Жизнь хороша!

@темы: календарь, cuantoochocuantoocho, тундропа

о Европе

банка огурцов
Такое ощущение, что живется здесь рядовому человеку гораздо проще, чем где-либо еще.
Хочешь в испанский университет на год? Пожалуйста!

@темы: неученьетьма, тундропа

что было

банка огурцов
Вечером в пятницу я поехала в Щецин. Что было там В воскресенье пол одиннадцатого была дома и очень довольна.

В понедельник утром пошла на занятия по английскому, а потом вместо немецкого пошла во Франкфуртский Шпрахенцентрум общаться с завкафедрой испанского языка. Что там было! Надеюсь, до конца недели мне скажут, еду я в Мадрид или нет.

Я себя удивляю.

@настроение: никто не знает, что мой дом летает

@темы: тундропа, календарь, другу, cuantoochocuantoocho, хантыйская техника

о балагане

банка огурцов
Балаган в документах случается везде.
Анекдот такой: меня зачислили на 2011\2012 академический год на ИСПАНСКУЮ филологию в Университете Комплютенсе в Мадриде, потому что с отделением славянской филологии у моего польского факультета нет договора. Остается неясным, зачтется ли мне этот год обучения.

@темы: прием "зеркало", тундропа

флешмопс

банка огурцов
Флешмоб в том, что вы можете топнуть в комментарии и я вам буду задавать 5 вопросов о вас.

Мои ответы

@музыка: индийские песни

@темы: хантыйская техника, тундропа, другу, апрельское

о мёглихкайтах

банка огурцов
Такая есть программа для студентов Виадрины: для иностранного студента, после изъявленного им желания, конечно, находят немецкую семью, с которой студент общается по-немецки, они его терпеливо слушают, медленно ему отвечают, занимаясь при этом бытовыми делами, обедая, поливая цветы и прочее. Я, не являясь студентом немецкого вуза во Франкфурте, тоже написала заявку, и для меня нашли семью в Беркенбрюке, что в 20 минутах от Франкфурта на поезде. Чудесная семья, старенькие мама и папа и их взрослый сын. Мне дали из электронный адрес, а у них спросили, готовы ли они со мной общаться. И уже через три дня, а именно сегодня, я поехала к ним в гости. Меня накормили шикарным обедом, показали мне фотографии из путешествия по России, показали мне даже памятники в Екатеринбурге, о которых я не знала! Поеду летом там фотографироваться, а потом пошлю им подтверждение. Потом мы гуляли вдоль реки и озера, видела лебедей, которых эти милые люди ругали за то, что они гадят там, где люди купаются. Потом мы пили кофе-чай с тортом. Обсуждали их планы на Пасху. Они пригласили меня с собой в кэмпинг на польское море. Я решила подумать и решить. Потом папа отвез меня на ж\д станцию. А через часа два взрослый сын, ну конечно, написал мне смс-ку, как мило было познакомиться и что он работает во Франкфурте и можно там как-нибудь встретиться. Даже учитывая то, что он мне совсем не понравился, было очень приятно.
И всё это по-немецки! 5 часов! Они меня переспросили, правда ли мой родной язык русский. Какой-то у меня нетипичный акцент, когда я говорю по-немецки. Всю обратную дорогу я, как в бреду, думала немецкими словами. У меня страшно раскалывалась голова. От усталости и от восторга!
Искренне полагаю, что, изучая язык полгода, я молодец.

@темы: календарь, неученьетьма, тундропа

о встречах

банка огурцов
Вчера вечером одолжила у знакомой велосипед. Был вечер уже, после семи. Решила съездить до мостов (ж\д и автострадный через Одру), о которых слышала, мол, красиво там. Дорогу я туда представляла смутно, по гугл-карте смотрела. Ехала и наслаждалась тем, как красиво освещает меня садящееся солнце и как позитивно шумит ветер в ушах под платком. До мостов добралась уже к самому закату. Красиво. Но, блин, холодно. Походила там немного, пофотографировалась, поглазела на рыбаков. Села на велосипед и покатила было обратно, но метров через 200 слышу что-то кто-то кричит мне. Развернулась, подъехала к лысоватому мужчине. Оказался немцем Мартином, пять дней в дороге, поговорить захотелось. Поговорили. Он пять дней ездил по польским околицам, фотографировал паровозы! Немного говорит по-русски. Чтобы повергнуть меня в шок, подбегает к своему старенькому ржавенькому малиновому форду и с размаху ногой по двери! Дверь гнётся, я немею, а Мартин потешается. Он купил машину за сто евро и хотел поехать на ней в Боснию, но что-то не вышло. Зато у него шикарная камера, которая стоит почти в 30 раз дороже этого форда - и я удостаиваюсь чести ее подержать в своих ненадежных руках. Получаю немного гомплиментов, расплываюсь в улыбках - но я уже невыносимо замерзла. Накануне просто спарилась на улице в джинсах, поэтому предусмотрительно нарядила себя в шорты, джинсовые шорты, которые, как известно, не греют. Оставила Мартину свой е-мейл, обещал прислать какие-нибудь фотографии из тех, что сделал в путешествии.
До дома доехала замерзшая, уже совсем стемнело, но улыбка не сходила с моего лица. Удивительное дело - эти неожиданные встречи.

@темы: тундропа, календарь, Gonza, stop gomplimenting me!

о первых днях в Мадриде

банка огурцов
Прилетела в Барселону, сняла с себя шарф, шапку, перчатки, кожаную куртку. Да, тепло. Нашла железнодорожную станцию. Спросила у кассирши по-испански, можно ли прям там купить билет до Мадрида, она меня поняла! Я была счастлива. Ответила, что нельзя. Я доехала до Барселоны Сантс, там купила билет до Мадрида, через полчаса поезд уже поехал. Катая свой оранжевый чемодан по разным переходам и вагонам, в совершенстве овладела фразой: Puede Usted ayudarme? что значит, мол, не могли ли бы вы мне помочь? Все мужчины бодро соглашались и получали от меня Muchas gracias и лучезарную улыбку, ах да, без брекетов! (я до сих пор радуюсь). Доехала до Мадрида, там меня встретил Камило. Протарахтел мой чемодан до отеля. В номере пытался шутить про чаевые, которые я ему должна, но получил очередное спасибо и "пока-до скорого". По-видимому, обиделся. Я тем временем приняла душ и легла поспать. Проснулась около шести вечера. Отправилась на улицу, чего-нибудь перекусить и оглядеться. Огляделась не по-детски - заблудилась. Потом каким-то образом обнаружила себя на Гран-виа. С вегетарианскими меню тут беда. Вечно что-нибудь с кальмарами, да с креветками попадается. Срочно надо учить названия всего живого, что можно приготовить...
В воскресенье утром смотрела классную детскую программу на испанском языке, выучила несколько новых слов. В 11 утра завтракала с девочками, которых знаю давно, для них это было очень рано, а для моего организма - уже поздний ланч. После этого отдохнула немного в номере (переждала пекло) и пошла гулять. Купила местную симку и пошла пешком в университетский городок. В воскресенье вечером там безлюдно, парки, смеркается... в общем, жутковато немного.
А в понедельник утром там оказалась толпа студентов, шумно и весело. Очень приятное место, и теперь мне нравится очень-очень-очень! Что удивительно: днем тут действительно жарко, до +30. Но, видимо, мода такая, девушки ходят в джинсах, а если в шортах, то обязательно экстремально коротких и - сапоги. САПОГИ! Очень редко встречаются девушки в юбках или платьях.
Занятия: была на занятиях по польскому языку, слабовато, надо искать другую группу, чтобы все не забыть. Была на занятиях по русскому языку - выучила много испанских слов, мне понравилось. Преподаватель называет меня Леночкой и спрашивает меня тогда, когда никто не может ответить. Хожу также на занятие по культуре и истории Польши, на испанском языке, понимаю с трудом. Страшно. После 40 минут речь преподавателя, который, кстати, говорит очень быстро, превращается для меня в бесконечный неразборчивый поток звуков и я начинаю клевать носом. Еще я хотела ходить на английский язык, приходила на занятие уже два раза, но оба раза преподаватель не появлялся. Местные студенты сказали, что это обычное дело.
Встретила вчера в столовой польку, которая здесь учится, болтали по-польски около часа, наверное. Ох, как приятно, когда слова сами из тебя льются, а не как с испанским - две слова в минуту со страшными мучениями.
Устала, в общем. Но довольна.
Надо искать комнату, вот здесь-то я и начинаю паниковать. Ну и дорого же тут! Сегодня ходила смотреть одну квартиру - малюсенькая комната, наверное, 9 кв.м., стол, кровать, шкаф, тумбочка, окно во двор с мусорными баками (первый этаж), две ванные комнаты (с душем) на 6 комнат, в квартире вовсю идет ремонт, расположение близко к метро, в целом неплохо, но очень близко к району с тонной китайских ресторанчиков, и хозяева тоже крайне восточной наружности. Стоит 450 евро в месяц. =\. Надо дальше искать. Из отеля выселяться уже в субботу.

@темы: тундропа, неученьетьма

о еде

СМЕТАНА!!! СГУЩЕНКА!!!
Нашлись!!! В украинском магазине, в этом маленькой русскоговорящем погребочке, где все по испанской привычке здороваются с тобой, но не "Ола!Кеталь?", а "Здравствуйте" (вот именно так длинно и русско).